РРС-51-6 Положение о порядке распоряжен земел участками РЕШЕНИЕ ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ СЕССИЯ Об утверждении в новой редакции Положения О порядке распоряжения земел участками, до разгранич гос собст-ти на землю на терр-ии мун р-на Мегино-Кангаласский улус

ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ  (ОЧЕРЕДНАЯ)  СЕССИЯ

 

 

Об утверждении в новой редакции Положения

«О порядке распоряжения земельными

участками, до разграничения государственной

собственности на землю на территории

муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»

 

 

Районный Совет депутатов муниципального района

«Мегино-Кангаласский улус»

 

 

РЕШАЕТ:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке распоряжения земельными участками, до разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» в новой редакции.
  2. Считать утратившим силу Положение «О порядке распоряжения земельными участками, до разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального района «Мегино-Кангаласский улус», № РРС – 42 – 5 от 19 сентября 2006 года.
  3. Решение вступает в силу с момента подписания.
  4. Решение опубликовать в улусной газете «Эркээйи».

 

 

 

 

Председатель Районного Совета депутатов                                         

                                                        

                                                        Ю.Т. Попов.

Глава муниципального района

  

                                                    В.И. Птицын.

 

 

 

 

 

село Майя

7 июня 2007 года

№ РРС – 51 – 6

 

 

Приложение

к решению Районного Совета

депутатов № РРС – 51 – 6

от 7 июня 2007 года

 

Положение

«О порядке распоряжения земельными участками, до разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального района «Мегино-Кангаласский улус».

 

Глава 1. О полномочиях и функциях органов местного самоуправления двух уровней района по вопросам распоряжения земельными участками.

 

                   На основании Земельного Кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса РФ, градостроительного Кодекса РФ и ФЗ №53 от 17 апреля 2006 года «О внесении изменений в Земельный Кодекс РФ, Федерального Закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» органам местного самоуправления муниципальных образований поселений и района предоставляются следующие основные полномочия и функциипо вопросам распоряжения земельными участками:

  1. Орган местного самоуправления муниципального района:

     - принимает решение о предоставлении и изъятии земельных участков на территории                        муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена;

     - принимает и рассматривает заявления индивидуальных предпринимателей и  юридических лиц о предоставлении земельных участков, как для целей связанных со строительством, так и для иных целей, продлении сроков аренды, переоформлении прав, изменении целевого назначения, приобретения в собственность;

  • заключает договоры аренды земельных участков, предоставляемых индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для целей, связанных со строительством, так и для иных целей;
  • принимает и рассматривает заявления граждан о предоставлении земельных участков, как для целей связанных со строительством, так и для иных целей, продлении сроков аренды, переоформлении прав, изменении целевого назначения;
  • заключает договоры аренды земельных участков, предоставляемых гражданам для целей, связанных со строительством, так и для иных целей;
  • организует работу по вопросам торгов земельных участков;
  • проводит работу по решению вопросов выкупа и приватизации земельных участков гражданами и юридическими лицами;
  • проводит работу по разграничению права собственности на землю муниципального района.
    1. Орган местного самоуправления муниципального образования поселения:

- проводит работу по зонировании и планировании земельных участков в черте поселений;

  • формирует участки для проведения торгов земельных участков;
    • принимает участие в согласовании передаваемых земельных участков гражданам, индивидуальным предпринимателям и  юридическим лицам;
    • проводит работу по разграничению права собственности на землю муниципального образования поселения.

 

Глава 2. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности на территории муниципального района.

 

  1. Земельные участки для строительства из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
  2. Органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям земельные участки, находящиеся в государственной собственности, для строительства предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, религиозным организациям – праве безвозмездного срочного пользования.
  3. Гражданам и юридическим лицам, кроме лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, земельные участки, находящиеся в государственной собственности, для строительства предоставляются на праве аренды в сроки, указанные Заявителем.
  4. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по предоставлению земельных участков без предварительного согласования места размещения.

 

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящиеся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.

 

1.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (далее именуются - Заявители) обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

            В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, а также срок аренды земельного участка. К заявлению прилагается технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. При этом к заявлению необходимо представить документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.

   1.2 Орган местного самоуправления района или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в срок не более  одного месяца со дня поступления заявления:

           - обеспечивает выбор земельного участка на основе документов территориального планирования, государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта, проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями;

- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства посредством опубликования сообщения. Заявитель после получения им копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта обеспечивает за свой счет установление границ земельного участка на местности и его государственный кадастровый учет в порядке, установленном  федеральным законом.

  1. Орган местного самоуправлении района в течение двухнедельного срока принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.

 

2. Предоставление земельных участков для строительства в аренду.

 

Часть 1. Предоставление земельных участков для строительства в аренду гражданам.

 

2.1.1 Граждане обращаются с заявлением о выборе земельного участка в орган местного самоуправлении муниципального района.

           В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка. К заявлению прилагается технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. При этом к заявлению необходимо представить документы, подтверждающие необходимые сведения о гражданине.

2.1.2. При предоставлении гражданам земельного участка для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится.

2.1.3. Орган местного самоуправления муниципального района или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в течение одного месяца со дня поступления заявления:

           - обеспечивает выбор земельного участка на основе документов территориального планирования, государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта, проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления района, государственными и муниципальными организациями;

2.1.4. Орган местного самоуправления муниципального района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства посредством опубликования в сообщения.

В случае если в течение месяца с момента опубликования сообщения подано два и более заявления о предоставлении земельных участков для строительств, то земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с установленным порядком.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения не поступили заявления, то земельный участок предоставляется в аренду.

.

Часть 2. Предоставление земельных участков для строительства в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

 

2.2.1.Предприниматели и юридические лица, кроме лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее именуются - Заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в орган местного самоуправления муниципального района.

            В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка. К заявлению прилагается технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. При этом к заявлению необходимо представить документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.

2.2.2. Орган местного самоуправления муниципального района или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в течение одного месяца со дня поступления заявления:

           - обеспечивает выбор земельного участка на основе документов территориального планирования, государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта, проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления поселения и района, государственными и муниципальными организациями;

2.2.3. Орган местного самоуправления района информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства посредством опубликования сообщения.

В случае если в течение месяца с момента опубликования сообщения подано два и более заявление о предоставлении земельных участков для строительств, то земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с установленным порядком.

       2.2.4. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта утверждает акт о выборе земельного участка и является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

2.2.5. Заявитель после получения им копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта обеспечивает за свой счет установление границ земельного участка на местности.

2.2.6. После утверждения проекта границ земельного участка и установления его границ на местности орган местного самоуправления поселения в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду

2.2.7. МУ «АУМС» в двухнедельный срок после представления Заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка заключает договор аренды земельного участка с Заявителем.

 

Глава 3. Порядок предоставления земельных участков в аренду

для целей, не связанных со строительством.

 

3.1. Предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сайылычного хозяйства.

       3.2.  Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам на основании нормативного акта представительного органа местного самоуправления поселения, устанавливающего процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

        3.3. Крестьянским хозяйствам и юридическим лицам предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством осуществляется в соответствии ФЗ № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года «Обороте земель сельскохозяйственного назначения».

 

Глава 4. Порядок приобретения прав на земельные участки, на которых расположены находящиеся в собственности граждан и юридических лиц здания, строения, сооружения.

 

4.1. При продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на пользование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

В случае если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а покупателю согласно статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок на таком праве предоставляться не может, то последний оформляет право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобретения его в собственность по своему желанию.

 4.2  Покупатель здания, строения, сооружения, находящегося на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.

4.3  Настоящее Положение не распространяется на земельные участки граждан регулируемых ФЗ № 93 от 30.06.2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

 

Часть 1. Приобретение гражданами права аренды на земельный участок, на котором расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения.

 

4.1.1Граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее именуются - Заявители) для приобретения права аренды на эти земельные участки обращаются в орган местного самоуправления муниципального района с заявлением об установлении и утверждении проекта границ земельного участка и представления его в аренду.

Заявители представляют документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – иные документы ,подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества.

4.1.2. Заявитель за свой счет обеспечивает межевание земельного участка и устанавливает его границы.

4.1.3. Орган местного самоуправления муниципального района в течение двухнедельного срока принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду и заключает договор аренды.

 

.Часть 2. Приобретение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами права аренды на земельный участок, на котором расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения.

 

4.2.1Индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее именуются - Заявители) для приобретения права аренды на эти земельные участки обращаются в орган местного самоуправления района с заявлением об установлении и утверждении проекта границ земельного участка и представления его в аренду.

Заявители представляют документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества.

4.2.2. Проект установления границы земельного участка согласовывается с соответствующими государственными надзорными органами и органами местного самоуправления поселения, района.

4.2.3. Орган местного самоуправления района в течение двухнедельного срока принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду и заключает договор аренды. 

 

 

 

Помощник Председателя Районного Совета депутатов:                                      А. Григорьев